Умный дом Livicom
 

Информация о хабе в приложении

Функциональные возможности хабов – Livi Smart Hub, Livi Smart Hub 4G и Livi Smart Hub 2G – одинаковы, поэтому наборы параметров, отображаемых для них в приложении, отличий не имеют.
Хаб – это центр умного дома, объединяющий до 256 радиоустройств Livi на объекте в единую систему. Хаб получает информацию от датчиков, управляет работой исполнительных устройств (через полученные от пользователя команды или через сценарии автоматизации), отправляет уведомления о событиях или авариях на облачный сервер Livicom и на смартфоны пользователей.

Порядок работы с хабом не зависит от того, какой именно хаб вы выбрали – Livi Smart Hub, Livi Smart Hub 4G или Livi Smart Hub 2G. Базовые функции у хабов одинаковые: они используют сети мобильных и проводных операторов связи для передачи событий, реализуют логику работы сценариев автоматизации, отправляют тревожные оповещения одновременно на смартфон и на пульт охраны, отчитываются о состоянии дома.
Отличия хабов заключаются в поддерживаемых стандартах сотовой связи (2,5G, 3G или 4G), поддержке работы через Wi-Fi и времени работы от резервного аккумулятора.
Для перехода к экрану информации о хабе:
  1. Откройте домашний экран объекта,
  2. Нажмите на кнопку Настройки,
  3. Выберите пункт Хаб.
Переход в карточку хаба приложения Livicom
Экран настройки хаба позволяет:
Карточка хаба в приложении Livicom
Посмотреть описание устройства:

  • внешний вид хаба,
  • серийный номер.
В блоке Связь с облаком проверить текущее состояние:

  • связи хаба с облачным сервисом Livicom (статус подключения),
  • проводного подключения к сети Интернет (Ethernet),
  • подключения к мобильному интернету (GSM/UMTS или 2G/3G/4G для Livi Smart Hub 4G).
  • беспроводного подключения к сети Интернет (Wi-Fi) - только для Livi Smart Hub 4G.
В блоке Прошивка посмотреть версию программного обеспечения (ПО), установленного в хабе и наличие обновлений ПО.
Карточка хаба в приложении Livicom
Предупреждения в карточке хаба Livicom
В блоке Питание проверить состояние основного (220 В) и резервного (аккумуляторная батарея) источников питания хаба.
В блоке Настройка часового пояса посмотреть и изменить часовой пояс, в котором работает хаб.
Предупреждения в карточке хаба Livicom
Внимание! Часовой пояс, заданный в настройках хаба, влияет на работу сценариев. Часовой пояс устанавливается автоматически по геолокации хаба, определенной на момент его подключения к системе Livicom. Если часовой пояс определен не верно, то обязательно измените его на экране настройки хаба.

Если у хаба отсутствовало питание (основное и резервное), то при включении хаба информация о часовом поясе и текущем времени не сохранится и будет заново загружена с облачного сервера Livicom в течение 1 минуты. После этого проверьте информацию о часовом поясе и внесите изменения в случае необходимости.
Настройки Ethernet
Если вы не используете проводной канал связи (Ethernet), то на экране настройки хаба в блоке Связь с облаком нажмите кнопку с изображением шестеренки в строке Подключение по Ethernet .

На открывшемся экране сдвиньте переключатель События по Ethernet соединению влево, чтобы пользователи объекта не получали оповещения о том, что Ethernet-кабель не подключен к хабу.

Для возврата к экрану настройки хаба нажмите на кнопку х, расположенную в левом верхнем углу.
Подключение хаба Livicom по Ethernet-каналу
Настройки Wi-Fi (только для Livi Smart Hub 4G)
Для перехода к экрану настройки подключения по Wi-Fi нажмите кнопку с изображением шестеренки в строке Подключение по Wi-Fi на экране настройки хаба.

На экране настройки Wi-Fi вы можете посмотреть:

  • список доступных сетей Wi-Fi в месте установки хаба.
  • уровень сигнала для каждой сети Wi-Fi (уровень сигнала отображается количеством полосок на иконке сети).
Настройка Wi-Fi канала для хаба Livicom
Для подключения к сети Wi-Fi нажмите на название сети в списке "Доступные сети". Если для доступа к сети потребуется пароль, то введите его во всплывающем окне. После установки соединения, выбранная сеть и пароль к ней сохраняются в памяти хаба. В дальнейшем после перезагрузок, хаб будет подключаться к этой сети автоматически (если работает Wi-Fi).

Для отключения от сети Wi-Fi нажмите на "Отключить" в строке "Подключение по Wi-Fi".
Если вы решили не подключать хаб к сети Wi-Fi, то сдвиньте переключатель События по WI-Fi соединению влево, чтобы пользователи объекта не получали оповещения о том, что хаб не подключен к сети Wi-Fi.

Для возврата к экрану настройки хаба нажмите на кнопку х, расположенную в левом верхнем углу.
Настройки подключения по "мобильному интернету"
(GSM/UMTS для Livi Smart Hub/Livi Smart Hub 2G или 2G/3G/4G для Livi Smart Hub 4G).
Для перехода к экрану настройки подключения по мобильному интернету нажмите кнопку с изображением шестеренки в строке Подключение по GSM/UMTS (2G/3G/4G для Livi Smart Hub 4G) на экране настройки хаба.

На экране настройки GSM/UMTS (2G/3G/4G) вы можете посмотреть:
  • уровень сигнала сотовой сети в месте установки хаба.
  • текущий баланс SIM-карты (баланс SIM-карты хаб запрашивает у оператора сотовой связи каждые 24 часа). Если баланс не был определен по истечении 24 часов после регистрации хаба, то задайте или измените команду для запроса баланса у оператора в поле Код USSD-запроса баланса.
  • телефонный номер SIM-карты, установленной в хаб. Для ввода номера однократно нажмите на строку с номером телефона.
Настройка каналов связи для хаба Livicom
Если вы решили не устанавливать SIM-карту в хаб, то сдвиньте переключатель События по GSM/UMTS (2G/3G/4G) соединению влево, чтобы пользователи объекта не получали оповещения о том, что SIM-карта не установлена в хаб.

Для возврата к экрану настройки хаба нажмите на кнопку х, расположенную в левом верхнем углу.
Внимание! Просматривать экран настройки хаба и экраны настроек Ethernet, Wi-Fi и GSM/UMTS (2G/3G/4G) могут все пользователи объекта. Включение и отключение событий по соединениям, изменение часового пояса, номера телефона SIM-карты и кода USSD-запроса баланса доступны только для админов и владельца объекта.
Просмотр уровня радиопомех на рабочих частотах хаба
Для просмотра уровня радиопомех:
  • Откройте экран настройки хаба.
  • Сделайте несколько быстрых нажатий на изображение хаба, чтобы открыть всплывающее окно.

Интерпретируйте результаты:
  • до -110 - Низкий уровень шума, практически не оказывает влияния на связь хаба с радиоустройствами
  • от -110 до -95 - Средний уровень шума, может оказывать влияние на дальность связи
  • от -95 до -1 - Высокий уровень шума, оказывает существенное негативное влияние на качество связи
  • 0 - Данные об уровне шума отсутствуют
Уровень шума хаба Livicom
Высокий или средний уровни шума на рабочих частотах могут приводить к снижению качества связи хаба с радиоустройствами и уменьшению дальности радиоканала. Для улучшения качества связи измените место установки хаба так, чтобы уровень шума снизился. В некоторых случаях даже небольшое смещение хаба, поворот или установка на одну из граней корпуса дает существенное улучшение связи с датчиками.

Для определения оптимального места установки хаба, отключите хаб от сети 230 В (передача данных по каналам Wi-Fi и Ethernet прекратится автоматически). Хаб продолжит работу через "мобильный интернет" (если в него установлена sim-карта). Перемещайте хаб и проверяйте качество связи через всплывающее окно, повторно запрашивая информацию об уровне шума на каждом из выбранных мест.