Умный дом Livicom
Часто задаваемые вопросы
В этом разделе мы собрали популярные вопросы о системе Livicom и ответы на них.
Если у вас есть вопрос, ответ на который вы не нашли в списке - задайте его, отправив письмо на электронный адрес support@livicom.ru.
Что умеет система Livicom?
Система Lvicom позволяет управлять охраной, домашними приборами, освещением и инженерными системами из любой точки мира через смартфон с помощью сценариев и расписаний.

Управляйте домом:
  • водоснабжением;
  • освещением;
  • охраной;
  • климатом.
Защитите дом:
  • от кражи;
  • от пожара;
  • от затопления;
  • от промерзания;
  • от утечки газа.
          Существует ли минимальный комплект устройств для дома?
          Основное требование для работы системы Livicom - наличие в доме подключенного хаба Livi Smart Hub. Без него пользователь не сможет получать уведомления о событиях, а датчики не смогут взаимодействовать друг с другом.
          Количество и комплектация остальных устройств и датчиков формируется на ваше усмотрение под выполнение нужных вам задач. Вы можете начать с пары умных розеток, чтобы управлять отоплением удалённо, а позже дополнить систему, например, пожарными датчиками. К одному хабу Livi Smart Hub можно подключить 256 беспроводных устройств.
          Как установить систему? Нужно вызывать мастера?
          Система Livicom сконструирована так, чтобы с её установкой справился человек без технических навыков.

          Для начала установите официальное приложение системы Livicom, скачав его из каталога App Store или Google Play. Запустите приложение и пройдите короткую процедуру регистрации. Следующий шаг: подключите хаб Livi Smart Hub. Для этого вставьте в хаб SIM-карту и включите его в розетку. Затем в приложении в списке объектов нажмите "Подключить" и следуйте пошаговым инструкциям. После хаба подключаем датчики и исполнительные устройства. В мобильном приложении для каждого устройства есть инструкция по связыванию с Livi Smart Hub и рекомендации по выбору места для монтажа. Подключенные датчики закрепляем с помощью полоски двухстороннего скотча 3М или саморезов, которые идут в комплекте.
          На каком этапе строительства лучше всего установить систему?
          Запланировать установку системы Livicom можно на любом этапе строительства дома, но некоторые устройства, например, шаровые электроприводы перекрытия и подачи воды лучше установить при монтаже системы водоснабжения.
          Для установки беспроводных датчиков и устройств не потребуется штробить стены и прокладывать провода. Поэтому их можно установить после завершения внутренней отделки.
          Система работает только через интернет? Что делать, если интернет отсутствует или сигнал слишком слабый?
          Интернет необходим для настройки, удаленного контроля и управления системой через смартфон.
          Система может работать автономно, если пользователь настроил ее при подключении к интернету. Сценарии запишутся в память хаба и будут исполняться автоматически даже без соединения с интернетом.
          Но при полном отсутствии интернета, система будет работать с рядом ограничений. Пользователь будет получать сигнал тревоги, но не сможет узнать какой из датчиков среагировал. Также без подключения к сети не приходят сообщения с подтверждением включения/отключения сценариев, режимов охраны и исполнительных устройств.

          Если у вас отсутствует проводной интернет, но есть SIM карта с мобильным интернетом, то рекомендуем приобрести 3/4G роутер и при необходимости подключить выносную антенну.
          Как управлять системой без интернета?
          В качестве запасного канала связи установите SIM-карту любого оператора в хаб Livi Smart Hub. Некоторые мобильные операторы предлагают специальные недорогие тарифы для подключения умных устройств.
          Установив SIM-карту вы получите возможность частично управлять умным домом, перезагружать Livi Smart Hub, проверять текущий баланс SIM-карты и получать уведомления о тревогах или отключении питания у Livi Smart Hub с помощью голосового меню или по SMS.

          Также вы можете управлять охраной дома с помощью брелока Livi Key Fob и считывателя Livi RFID.
          Что такое умная розетка?
          Умная розетка - это устройство, которое вставляется в обычную розетку и позволяет управлять подключенными к ней домашними приборами. Умная розетка способна включаться и выключаться автоматически или по команде из мобильного приложения.

          Возможности умной розетки:

          • позволяет управлять подключенными к ней приборами из любой точки мира через мобильное приложение;
          • измеряет потребляемую мощность и напряжение в сети. А также подсчитывает расход энергии, которую потребляет подключенное к ней оборудование;
          • способна включаться по сигналу с других устройств Livicom. Например, она включит свет, когда датчик движения зафиксирует присутствие людей в комнате.
                Как часто нужно менять батарейки в датчиках?
                Крайне редко! Гарантированный срок службы устройств от одной батарейки - 10 лет.
                Что будет, если центральную панель или датчики выведут из строя?
                Датчики ежеминутно передают хабу Livi Smart Hub данные о своем состоянии. Хаб также отправляет свой статус в мобильное приложение пользователя. Поэтому если кто-то попытается вмешаться в работу датчиков, отключить связь с хабом или заглушить сигнал - система мгновенно перейдет в режим тревоги. Уведомление о тревоге будет отправлено хозяину и на пульт охранного предприятия, если пользователь подключен к профессиональному мониторингу.
                Что делать, если я потерял телефон?
                Установите приложение Livicom на другой смартфон, войдите в свою учётную запись, смените пароль и продолжайте пользоваться системой как ни в чём не бывало. Кроме того вы можете управлять системой с помощью брелка Livi Key Fob и считывателя Livi RFID.
                Если смартфон еще с вами, то рекомендуем не пренебрегать первичными мерами безопасности и включить в настройках пароль блокировки экрана.
                Где продается система?
                Купить Livicom можно в интернет-магазине m2market или через дилерскую сеть по всей России. Полная информация о наших официальных партнерах представлена в разделе Где купить.
                Как выбрать SIM-карту и тариф для Livi Smart Hub?
                Хаб работает с SIM-картами любых операторов связи. Перед приобретением SIM-карты убедитесь, что сеть выбранного оператора имеет устойчивый уровень сигнала в предполагаемом месте установки хаба. Убедиться в этом можно используя смартфон: если находясь в загородном доме вы без проблем получаете звонки, SMS и пользуетесь Интрнетом, то используйте для работы хаба SIM-карту того же оператора.
                Тариф выбирается исходя из разумного соотношения стоимости и услуг. Для работы хаба нужен Интернет, а также дополнительные услуги - звонки и SMS для оповещения пользователей (только в критических ситуациях) или приема команд управления. Объем потребляемых услуг при нормальной работе не превысит 50 Мб, 10 SMS и 10 минут звонков.